«Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» является флагманом ранней помощи в Альянсе. Это первая в России организация, которая начала развивать современные методы раннего вмешательства для детей с нарушениями развития.
Институт был создан 30 лет назад в рамках городской социальной приоритетной программы «Абилитация младенцев». За эти годы Институтом раннего вмешательства при поддержке Комитета по социальной политике и Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга была создана уникальная для России система служб раннего вмешательства для детей биологического риска и детей-инвалидов.
Более 25 тысяч детей получили помощь в стенах Института за эти годы, для каждого ребенка и его семьи была разработана индивидуальная программа помощи. При участии Института, выступающего в роли образовательной организации и ресурсно-методического центра, созданы службы раннего вмешательства не только в Санкт-Петербурге, но и в ряде регионов России, в Беларуси и Украине.
В 2017 году была изменена его организационно-правовая форма, он стал Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» (зарегистрирована в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу 12 мая 2017 года).
Основная цель деятельности Института – образовательная деятельность по программам дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) по направлениям:
образование, абилитация и реабилитация, социальная поддержка, охрана здоровья, защита прав и законных интересов детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности, и членов их семей.
Дополнительно Институт осуществляет деятельность по следующим направлениям:
удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, социально-эмоциональном, речевом и физическом развитии детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности, укрепление их здоровья и адаптация к жизни в обществе, организация их свободного времени.