Целью конференции является объединение усилий по созданию достойных жизненных условий для особых людей в России: обсуждение научных и практических вопросов нормализации жизни особых детей и подростков на разных этапах социального и образовательного пути в процессе взросления.
Для этого II Международная научно-практическая конференция работает сразу в нескольких направлениях:
• межведомственное и межсекторное взаимодействие при оказании ранней помощи;
• описание лучших практик социальной и образовательной инклюзии;
• представление лучшего опыта в сфере улучшения качества жизни воспитанников детских домов-интернатов и подготовки их к самостоятельной жизни;
• изменения законодательства в области социальной защиты и образования;
• актуальные вопросы реформирования системы опеки в России.
В первый день, 7 апреля, прошло пленарное заседание, на котором с докладами выступили:
1) Председатель Правления Центра лечебной педагогики "Особое детство", Председатель Правления Альянса "Ценность каждого", член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Анна Львовна Битова «Комплексная помощь детям с нарушениями развития в России»
2) Директор АНО ДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства", председатель Совета Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи Лариса Витальевна Самарина «Какой должна быть региональная система ранней помощи, чтобы обеспечить ее доступность и качество?»
3) Директор АНО "Диаконический Центр Прикосновение" в Оренбурге, член правления Альянса "Ценность каждого", логопед-дефектолог Наталья Адамовна Калиман «Из детства во взрослость: системная подготовка к сопровождаемому проживанию»
4) Президент благотворительной организации «Перспективы» в Санкт-Петербурге, член правления Альянса "Ценность каждого" Мария Ирмовна Островская «Системное сопровождение семей, имеющих детей с нарушениями развития, на протяжении всей их жизни».
После чего начали работу дискуссионные площадки и круглые столы. Параллельно действовали две секции. Открылась площадка “Опека и попечительство. Проблемы и задачи”, и был устроен мозговой штурм на тему "Обеспечение доступности ранней помощи детям и их семьям в РФ". Обе секции продолжат свою работу 8 апреля.
Во второй половине дня была открыта публичная дискуссия "Вариативные формы организации обучения детей с ОВЗ - плюсы и минусы". Обсуждались разные варианты образования: в школе или семье, особенности обучения на дому: права, условия и возможности; образование инклюзивное или специальное? Дальнейшее профессиональное обучение, а также образование детей, проживающих в организациях системы соцзащиты.
Одновременно с этим прошел круглый стол "Психиатрическая помощь детям и взрослым в стационарных учреждениях социальной защиты". Участниками являлись ключевые эксперты профессионального сообщества психиатров, представители профильных НКО, федеральных и региональных органов соцзащиты и здравоохранения, руководители стационарных социальных учреждений, представители фармацевтических компаний.
Обсуждались пути повышения качества психиатрической помощи, совершенствования межведомственного взаимодействия при ее оказании, а также границы медицинского вмешательства в вопросы регулирования поведения детей и взрослых в социальных и образовательных организациях.
Двумя завершающими первый день секциями – круглый стол “Паллиативная помощь детям и взрослым в стационарных учреждениях социальной защиты и на дому” и научная дискуссия “Возможна ли строгая доказательность при проведении исследований социальных практик?”.
На круглом столе рассмотрели современные подходы к оказанию паллиативной медицинской помощи детям и взрослым с неизлечимыми заболеваниями, лечение болевого синдрома, способы оказания паллиативной помощи и механизмы межведомственного взаимодействия при ее оказании. А в ходе научной дискуссии обсуждался ряд актуальных вопросов доказательности при проведении исследований в области помощи детям и подросткам с ОВЗ; использования международных диагностических подходов и систем; ограничения и трудности при проведении исследований эффективности вмешательств и применения социальных практик и возможные пути их преодоления.
В заключение Центр лечебной педагогики представил ГАстрономическую Модельную Площадку, сокращенно ГАМП. С 2020 года в ГАМПе на профессионально оборудованной кухне особые взрослые учатся готовить еду – как для себя и своей семьи, так и в качестве поваров на производстве.
Записи всех секций можно найти здесь: https://vk.com/video/@rboo_ccp