Слушатели данного курса получат теоретические знания и практические навыки игровой работы с дошкольниками, имеющими трудности коммуникации в составе расстройства аутистического спектра (РАС).
Авторы дают представление о социально-коммуникативном развитии ребенка в рамках различных подходов, а также принципах, методах и стратегиях обеспечения социально-коммуникативного развития детей с РАС в раннем и дошкольном возрасте: ABA (прикладной анализ поведения), ESDM, DIR/Floortime, эмоционально-смысловой подход.
В программе рассматриваются методы психолого-педагогической диагностики (прямые и непрямые, основные и дополнительные) ребенка дошкольного возраста с РАС.
Авторы программы делятся принципами организации индивидуальных и групповых игровых занятий, приемами установления контакта, развития совместной деятельности, видами игр и критериями их выбора с учетом интересов, сенсорных и познавательных особенностей ребенка с РАС. Подробно рассматриваются критерии готовности ребенка к участию в групповых занятиях, характеристики сред (комфортной, развивающей, стрессогенной), даются примеры привлекательных видов активности с учетом интересов и задач каждого участника группы.
Авторы курса:
Боголюбова-Кузнецова Дарья Васильевна, Караневская Ольга Викторовна, Каздым Юлия Ивановна, Харламова Екатерина Игоревна.